пятница, 1 февраля 2013 г.
Этим летом, первого июля, умерла моя прабабка. Собственно, все ждали этого дня, но все равно ее уход из жизни был неожиданным. Остаток своей жизни после того, как ей ампутировали ногу, она провела на кухне нашего деревенского дома. В доме всего две комнаты — гостиная (она же и спальня) и кухня, где в углу стоял диван, на котором спала прабабушка.
К духу
Нижеописанные события происходили довольно давно в небольшой российской деревне — назовем ее деревня Н. Итак, жительница деревни Н. Клавдия сидела как-то вечером дома. Муж уехал по делам в город, обещал вернуться поздно. Самой же Клавдии не спалось: в скором времени она ожидала появления на свет своего первенца, и все мысли были только лишь о будущем малыше. Вдруг раздался стук в дверь. Будучи уверенной, что это вернулся супруг, радостная женщина поспешила открыть. Но за дверью стоял отнюдь не муж. Перед Клавдией предстала незнакомая женщина довольно странного вида. На голове у нее был темный платок, края которого покрывали также и плечи. Платье, тоже темное, казалось бесформенным и несуразно болталось на худощавой фигуре визитерши. Однако самым необычным было лицо. Оно имело странный серый цвет, совсем не похожий на цвет кожи нормального человека. Клавдия, признаться, поначалу даже подумала, что на незнакомке маска… Будто не замечая, что ей открыли, женщина еще раз постучала рукой в дверной косяк.
— Что вы хотите? — обратилась к ней Клавдия. — Если за милостыней, так я не подаю. Сами с хлеба на воду перебиваемся!
Незваная гостья молчала. Черные глаза ее, резко выделяющиеся на лице-маске, были неподвижны и, казалось, в упор не видели молодую женщину. И та уже собиралась захлопнуть дверь, как вдруг сухие серые губы незнакомки зашевелились:
— К ху-у-уду! — протяжно застонала она. — К ху-у-уду! К ху-у-у-уду!..
Испуганная Клавдия все-таки закрыла дверь. Бросилась на кухню, но тут ощутила резкую боль внизу живота…
Вернувшийся через час муж нашел супругу без сознания в луже собственной крови. Бедняжку успели доставить в районную больницу, но было поздно — ребенок умер еще в утробе матери. Благо, хоть саму Клавдию чудом удалось спасти…
Где-то через месяц подобное произошло в семье Власовых, также проживавших в деревне Н. Большое семейство уже готовилось ко сну, когда в дверь неожиданно постучали. Глава семьи Борис пошел открывать. Спустя пару минут вернулся бледный и с ужасом в глазах поведал домочадцам, что увидел на пороге женщину с абсолютно серым лицом, которая, не дав сказать ему полслова, жутко завыла — к худу, мол, к худу… Когда же вся семья высыпала во двор посмотреть на необычную гостью, возле дома никого не оказалось.
Не прошло и двух дней, как Василий, младший сын Власовых, утонул, купаясь в реке.
Это лишь две истории. А их в деревне Н., говорят, было немало. Катю Шерстневу незнакомка подкараулила по дороге домой. Несколько дней спустя на девушку напала невесть отчего взбесившаяся соседская собака. От ран несчастная Катя скончалась. Семье Перовых жуткая дама предрекла гибель главы семейства, а к деду Никанору заявилась аккурат за день до пожара в его доме… Словом, список можно продолжать.
Откуда взялась эта женщина с серым лицом, никто в деревне не знал. Кто-то говорил, что это злой дух местной ведьмы, жившей здесь когда-то давно. Кто-то будто бы узнал в ней некую Ларису, которая три года назад утопилась в речке, после того как ее муж сбежал в город с какой-то молодой особой. Одно было очевидным: ее появление становилось знаком неминуемой беды, и все жители деревни Н. со страхом ждали приближения ночи…
История, повторюсь, давняя. Появляется ли незнакомка в деревне Н. по сей день, мне неизвестно. Да и существует ли сейчас эта деревня, я не знаю. Но кто знает, в чью дверь этой ночью может раздаться стук…
Ночная дорога
Ехал как-то автостопом между Томском и Кемерово, уж в какую сторону — не помню. Не шибко получалось машины ловить, а дело было поздно вечером. На трассе ночью всё обстоит совсем не так, как днём, мало ли что может случиться... Пока я так размышлял, остановилась чуть впереди машина, я лёгкой рысью погнал, и, поблагодарив от души водителя, с удовольствием погрузился в уютное сиденье. Перекинулись несколькими фразами с водителем (имени не спросил, потому буду так его называть), дальше ехали молча. Видно, водитель сам устал в дороге: сбавил скорость, покрутил радио, не найдя ничего, выключил. А я сижу, думаю о знакомых, от которых ехал, о девушке — в общем, о чём-то своём. В полудреме смотрю на светлое пятно от фар, периодически выхватывающих из темноты яркие дорожные знаки. Встречных машин как-то не было давно, небо только далеко-далеко светлое, а здесь над нами уже и ночь спустилась.
Смотрю на это жёлтое пятно на дороге и, наверное, давно уже сплю, потому что увидел далеко впереди на дороге серую фигуру. Понемногу увеличивающаяся фигурка стояла на нашей стороне, машина же ход не сбавляла, даже, кажется, прибавила. Не поворачивая головы, я глянул на водителя: лицо хмурое, веки полуприпущены, но явно не спит. Я опять смотрю на фигуру — уже видно, что это мужчина в сером пальто, и что-то на голову надето темное. Лицом он стоял к нам. Я уже начал ёрзать в своём кресле и набирать воздуха в грудь, чтобы что-то сказать, только... прямо перед капотом мужчина исчез. Ни стука, ни объездного маневра — ничего не было, машина как ехала прямо, так и ехала. Чувствую, как мгновенно вспотел, сижу, не шелохнусь. Водитель молчит, я тоже. Всё-таки, фигура, думаю, мне приснилась, а перед «столкновением» я, стало быть, проснулся. В общем, решил промолчать — зачем водителя своими снами непонятными тревожить...
Несколько минут спустя машина сбавила ход и мягко съехала на обочину. Остановились, заглушили двигатель и водитель вышел. Я тоже. Он смотрел на дорогу назад, тихо и глубоко вдыхая ночной прохладный воздух. Затем сказал заметно осипшим голосом: «Здесь пару месяцев назад автобус рейсовый перевернулся, люди погибли, а сейчас вот ходят так. Не первый раз вижу... Поехали». Я молча сел в машину и мы двинулись дальше.
Больше я той ночью не спал. Только помню ещё потом — совы, много сов, на дороге сидели, в глазах наши фары бликовали...
Подписаться на:
Комментарии (Atom)


